Суббота, 20.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 3 ... 8 9 »
Показано 1-15 из 124 сообщений
124. Елена   (10.03.2012 10:44)
0  
Прочитала книгук - просто и гениально, спасибо за удовольствие от энергии, остроумия и творчества. Жаль, что мало сейчас в России профессионалов такого уровня, по крайней мере, у нас в Карелии, точно реальный дефицит. ((
Ответ: Благодарю.
А в Карелии, по-моему, очень хорошо, не повторяясь, работает Ирина Рынкевич и её команда.

123. Бочкарев Антон   (30.11.2009 14:52)
0  
Олег Анатолич, добрый день. Я работаю в школе.
Перечитывал твою книжку. Охуительная книжка.
Вспомнил все. Хочу к тебе на зеленый гусь комиссаром.
Со всеми этими говнюками. Люблю я вас, тока сейчас понял.
Ответ: Уважаемые коллеги!
Книгу "Лагерный сбор" можно приобрести в Москве 8-903-514-45-82 (Владимир)
и в Санкт-Петербурге 8-906-271-78-26 (Евгений)

122.   (07.11.2009 01:44)
0  
За последние два года мне довелось прочитать несколько десятков книг, статей, методичек, посвящённых детским и молодёжным лагерям. Но ни одна из них не задела, не взволновала меня так, как книга Олега Ласукова «Лагерный сбор».
В чём секрет этой книги я до сих пор не понимаю. Но ясно одно - книга написана неугомонным практиком, который сотню раз испытал, проверил, перепроверил то, что предлагает нашему вниманию. Он и сейчас вовлекает нас в творческую лабораторию – очаровывает, провоцирует, озадачивает, щедро делится секретами мастерства, и несётся дальше, чтобы вскрыть воспитательные возможности своего лагеря.
Пастернак считал неотъемлемыми качествами искусства «влеченье, силу и захват». Именно так подействовал на меня «Лагерный сбор». В чём его сила? В особом языке? В художественной силе? – Думаю, что нет. Скорее, в первородности опыта.
Можно только пожалеть, что нельзя отнести эту книгу в редакцию Маршака, где бы с ней бережно поработали и подарили нам литературный шедевр.
Но не будем мечтать о шедеврах, лучше поздравим себя с тем, что есть отечественная педагогика, несмотря на всё разоренье, продолжает творить чудеса.

121. Листопадов Юрий   (20.10.2009 23:29)
0  
Сегодня целый вечер провел, изучая сайт.
Что сказать?
Что-то мне близко, с чем-то можно поспорить.
Разница в восприятии лагеря как такового есть - во многом,наверное, от того, что я последние лет двадцать в лагере всегда Главный - и при этом в лагере палаточном (дискотек у нас нет и быть не может). К тому же я еще и один из рукводителей (здесь имеется в виду- взрослый педагог, а не начальник) Организации Российских Юных Разведчиков - организация скаутская - а тут проскользнуло пару раз странноватое такое отношение к скаутам.Но это не беда. Я и сам грешу предвзятым отношением к тому. чего не знаю толком. Скажем, к современным пионерам отношусь настороженно, а почитал здесь письма,зашел на сайт "Сигнальщиков"- вроде нормальные ребята ;-).
Ну и в чем смысл-то письма этого?
Во-первых- вопрос- а почему с марта как-то все тут затихло?
Во-вторых - сомнение- а надо ли оно? В смысле: сбор- вещь хорошая- не спорю. Но надо ли проводить "разовые сборы" - без продолжения и осмысленной перспективы?
В-третьих, вИдение-то в чем? В смысле-что бы Вы хотели иметь в результате работы через двадцать (нормально? мало? много?) лет?
Если интересно поговорить на эти темы- давайте продолжим.
Есть у нас, мнится мне, некие общие архетипы поведения и мышления...
Ответ: Уважаемый Юрий!
Затихло здесь всё потому, что сайт по моему недосмотру семь месяцев не был живой. К тому же сейчас я больше живу на "Альтруисте".
Вот например моя статья:http://altruism.ru/sengine.cgi/5/22/13
А вот её форум: http://altruism.ru/forum/index.php/topic,304.0.html
Присоединяйтесь.
Надо ли проводить разовые сборы? Я ведь не педагог я ни разу и само воспитание и забота о будущих поколениях меня мало волнуют. Я - больше по эстетической части. "Лагерный сбор" - описание всяких КТД, не более того. И в результате моих сборов уж трудно найти педотряды, которые у себя не проводят ГРОМКИЕ БЕСЕДЫ или ДТП.
В общем я провёл сбор, получил удовольствие, пополнил комиссарские кадры, обогатил методичку новыми творческими находками - далее мне безразлично. Кому нравяться мои КТД и сценарии - берите, пользуйтесь и получайте результат, какой хотите.
И к пионерам, и к скаутам, равно как к юным толкиенистам, индейцам, славянам, инспекторам движения и пр. отношусь одинаково хорошо. Это всегда лучше, чем дискотечные лагеря и слоняющиеся в безделии дети. Мне всё равно в какой лагерь приезжать, лишь бы КТД там были качественные.

120. dfdf   (13.03.2009 00:05)
0  
Давайте дружить!
ВОЖАТСКИЙ ФОРУМ
некоммерческий проект для специалистов организующих детский отдых, вожатых и родителей.
WWW.VOZHATIK.RU

119. Мурзилка Лиза   (28.07.2008 18:03)
0  
Читаю Ваш ответ и просто рыдаю...Когда-то в молодости я тоже оказалась в положении, когда "против тебя дружат все". Я была уверенна, что коллективу богатеньких и разбалованных детей просто было не интересно, а оказалось, что просто, Вы боролись в одиночку. Жаль, что ничего не получилось в этом нашумевшем лагере.
Вы сильный, я восхищаюсь умением так все конкретно принять в свой адрес.
Удачи Вам, творчества и еще парочку книг :)
Ответ: "Слава богу, мой дружище, есть у нас враги. Значит, есть, наверное, друзья..." (Ю.Визбор)
Спасибо, Мурзилка!

118. Мурзилка   (17.07.2008 14:32)
0  
Знакома с Вашей книгой, замечательное издание. Много в чем поогло в работе с детьми(и не толлько в лагере). Скажите, почему не все Ваши идеи оказались продуктивными в лагере Аврора(г, Скадовск). Дети приехали домой крайне не довольные и , практически не понимающие Вас. Вы поняли, где допустили ошибку? Или на сегодняшний "бомонд" уже не действуют правила Вашей методики?
Мой сын регулярный отдыхающий в Авроре, нл после Вашей смены он, мягко говоря, передумал туда ездить.
Я приверженец Вашей методики. Работаю в других лагерях(леснных). Подскажите, как не допустить Вашей ошибки и в чем она заключалась?
Ответ: Здравствуйте!
Удивления достойна реакция «Авроры» на моё двухнедельное пребывание там в качестве воспитателя старшего отряда.
Много там было вожатых и воспитателей, хороших и плохих, но именно моё имя вот уже целый год полоскается в Интернете в самых черных и презрительных тонах.
Год прошёл, а до меня всё доходят отголоски полемики, как со мной, так и с моими соратниками. Почитайте на этой Гостевой чуть ниже полемику с Игорем Чернобельским. Я специально с ним не стал спорить, а предоставил это ребятам (детям, методистам, комиссарам), которые со мной работали на сборах и в лагерях.
Много о себе прочёл я гадостей, но моя версия, мой взгляд на «Аврору» заинтересовал только Вас. Спасибо за это.
Что же произошло в «Авроре»?
Владельцы лагеря, прочитав мою книгу (и даже издав её в Украине – за что им очень благодарен) заявили, что они мои единомышленники и приглашают к себе поработать в качестве воспитателя первого отряда, и дают мне полный карт-бланш для эксперимента.
Ошибка моя была только одна: я поверил этим парням, что они мою книгу читали и являются единомышленниками.
Это всё оказалось декларацией. Из книги они взяли только творческие разработки – я с радостным удивлением обнаружил, что в «Авроре» проводится добрый десяток Дел, описанных в моей книге.
Что касается принципов функционирования лагеря – это оказался типичный дискотечный лагерь со всеми стандартными пошлостями и глупостями лагерной Системы.
Бесконечно можно перечислять: невероятно большие отряды (до 62 человек); чудовищное количество свободного времени у детей, которое никак не контролируется никем; неуёмный звездизм вожатых (особенно Старшего вожатого, блистательного актёра, но видеть и слышать его уже на третий день я не мог) и отдельных детей, в то время как большинство – в тени; много мероприятий, где дети – только зрители шоу, в которых они постоянно кричать мантры – номера своего отряда: «Тре-етий! Тре-етий!» И, конечно, ежевечерние дискотеки, во время которых танцуют малыши и треть старших. Чем занимаются остальные – неизвестно… вернее, очень хорошо известно, тем же, чем и везде. Обыкновенный джельтменский набор, коих я повидал в лагерях великое множество. И, естественно, чем больше пошлостей – тем больше истеричного культа «Авроры», как лучшего лагеря на земле. О, сколько этих культов я перевидал! «Наш «Кри-стал», наш «Кри-стал»!..
И дети начинают плакать за три дня до разъезда и вопят на всех станциях: «Хочу назад в «Аврору!» – всё типично, всё стандартно. Моё отвращение к этим явлениям я в книге более чем ясно изложил. Но эта часть книги, по моему, была мало кем замеченной. Все только и делают, что берут КТД, оставляя вне зоны внимание главное.
Так или иначе, получив первый отряд, я начал работать как всегда – не впервой мне работать в этих адских условиях. (После лагеря «Колосок» под с французами – в книге описано – мне уж ничего не страшно). Разделил наш громадный отрядище на пять маленьких, много и обстоятельно разъяснял вожатым цели, задачи, способы и ожидаемые результаты. Они меня слушали вполовину уха и думали о чём-то своём. Три дня при колоссальном сопротивлении стариков «Авроры», при непонятках вожатых, но при некоторой, осторожной моральной поддержке владельцев я толкал эту ржавую телегу.
Как и следовало ожидать, к концу третьего дня телега скрипнула. Нет, ещё не сдвинулась, но уже скрипнула. Какие-то события в нашей колонии все же произошли. Уже сверкнула парочка ребячьих глаз, уже чуть меньше хамила оппозиция и даже два СБТ сподличали не так сильно, как до того. Уже более-менее прилично прошла спевка… (Понятие «Орлятский круг» в «Авроре» не знают).
Всё шло по технологии, исходя из реальной обстановки… Но тут пришла беда, откуда не ждали. Вожатые подняли бунт. Методика Иванова предполагает, что вожатые очень много работают, а моим пятерым милым мальчикам и девочкам работать очень не хотелось. Им хотелось ночами пьянствовать, да любовь крутить – очень уважаю такие желания, но бунта я не ожидал. В «Колоске» тоже за спиной роптали, но делали…
А тут они вдруг вожатые самовольно отменяют важнейшие третьи «Огоньки», гонят детей спать и устраивают мне лекцию о конституции Украины, которая всем гарантирует право на отдых…
Я не любитель воевать с ветряными мельницами. Я сразу же поклялся себе, что впредь буду выезжать на такие лагеря, только со своей командой. Я понял – что бесконечно одинок в этом огромном лагере не имея ни одного, даже малюсенького рычажка влияния. Такого в моей многолетней практике ещё не было. Я заявил, что эксперимент прекращается – пусть они «работают» как раньше. Т.е. ничего целыми днями не делают, посылают изредка одних и тех же активистов на общелагерные мероприятия и бухают по ночам. Я же буду выполнять обязанности воспитателя: т.е. разливать горячее в столовой и считать наволочки. (Я бы уехал сразу, но в кармане не было ни гроша)
На четвертый день я никого уже не трогал, скучал и считал дни до отъезда.
В четвёртый вечер во время дискотеки, ко мне в темноте стали пробираться отдельные дети и, оглядываясь, говорить, что очень жалеют о том, что эксперимент закончился. Но мне уже было неинтересно ничего. Видал, я дискотечные лагеря, видал.
Ещё несколько дней меня тихо все презирали и тихо посмеивались: приехал чудак, покусился на основы, но ничего у него не вышло. Но мне было всё равно… Провернул скуки ради с согласия мужиков пару своих Дел. «Светофор-2» кому-то очень понравился, а кого-то возмутил (потому что его проводил такой неприятный тип как я – очень много шептались за моей спиной). Город Искусств прошёл на ура, я сделал с пацанами мужской Канкан, который взорвал лагерь, но во время репетиции по залу носились дети и устраивали истерику по поводу того, как я репетирую. Когда я отворачивался – мне в спину летела шишка. Меня это всё почему-то забавляло. В игру «меня все ненавидят» я ещё не играл.
Любопытно, как в сознании ненавидящих меня детей не хотел укладываться факт, что многие вещи происходящие в «Авроре» – это мои детища. «Нет, – говорили они – «Утренний развод», «ПНД», «Громкие беседы» всегда были в «Авроре» и родились у нас…» А после оглушительного успеха Канкана мальчики везде говорили, что они тайком от меня поменяли все движения, которые я им показал, поэтому и был такой успех. Они искренне в это свято верили... Словом, ничего хорошего связать с моим именем они не желали.
А жизнь лагеря шла своим чередом: восемь гавриков попалось на пьянке и, конечно же, никого не выгнали, одного парня избили так, что он несколько дней лежал в изоляторе – не выгнали никого. Гремели дискотеки, звездились звездуны, любовные парочки образовывались и распадались с огромной быстротой, дети безумно любили свой лагерь.
За несколько дней меня вызвал Замповоспитательной работе и сказал, что по каким-то техническим причинам дискотека сегодня не может состоятся, не могу ли я чего-нибудь на вечер предложить? Я предложил «Мальчики в гостях у девочек», но предупредил, что некоторым девичьим коллективам Дело не понравиться, потому что среди гостей может не оказаться красивых мальчиков. В дискотечных лагерях – это главное.
Проинструктировал всех вожатых и предложил: что коли дискотеки не будет – потанцуйте под магнитофон в холлах. Я ж не зверь, понимаю…
Всё прошло, как и предполагалось. Но когда подошло время дискотеки, дети угрожающе стали надвигаться на вожатых с вопросом: «А почему не начинается дискотека?» Испуганные вожатые показали на меня: «Вот он запретил»… Как я мог, ничтожнейший воспитателишка одного из отрядов её отменит? Об этом никто не задумывался.
Как говориться: «И тут я понял, что меня до сих пор ещё не били…» Раньше я думал, что плевки и камни в спину – это метафора. Мою подушку измазали пастой, когда я мылся в душе – чья-то нога выбила дверь… Я, конечно, не отменял никакой дискотеки, но поскольку я принципиальный её противник вообще, счёл ниже своего достоинства ползать по отрядам на коленях, бить себя в грудь и клясться, что я не отменял.
Поверьте, в «Авроре» всё шло как всегда своим чередом, только в первые три дня в старшем отряде чего-то прошумело. Из запланированных 18 дискотек, состоялось 17. Всё как всегда. Так что ваш сын не хочет больше в «Аврору» совсем не потому, что я испортил ту смену. Это – невиданные миру слёзы и надо ещё разбираться. В «Авроре» блестящий фасад, истерично декларируется любовь к ней на каждом шагу, а те ребята, которым там плохо (уверяю вас, их там немало, особенно в другие смены, как мне объяснили в предпоследнюю смену съезжаются как раз её фанаты) помалкивают. Никому не интересно их мнение.
Так вот о методике.
В любом лагере, при любом контингенте методика отсутствия свободного времени всегда срабатывает и всё заканчивается чувством ошеломления. Много-много раз я это наблюдал: сначала – бурное сопротивление, успокоение, интерес, восторг, нежелание более жить как раньше.
Но для того, чтобы так получилось нужны два условия:
1. Команда единомышленников или хотя бы дисциплинированно, подчиняющихся вожатых. Хотят того вожатые-дети или не хотят, но в лагере должна произойти определённая цепь событий, которая выведет нас на принципиально новый результат.
2. У руководителя программы должны быть реальные рычаги воздействия на вожатых и детей. Реальные, а не декларируемые. Если бы я в «Авроре» мог сказать вожатой Даше: «Собирай чемодан и вон отсюда» – то хрен бы кто впредь пикнул, и довели бы мы дело до результата. (Но я только намекнул, что Дашу хорошо бы уволить – на меня посмотрели, как на чумного: ты что, она хорошая вожатая...) На шестой бы день все бы стали говорить на «Огоньках» – я, мол, никогда не думал, что может быть так хорошо... Если бы я мог отправить домой зарвавшегося СБТ, сразу, резко, решительно, не разводя интеллигентские нюни. Ах, и ох, как бы резко заткнулась оппозиция, а сторонники обрели бы голос.
Знаете ли вы, что произошло в поезде везущим детей из «Авроры»? Я таки нашёл рычаг, я таки нашёл маленькую «сильную позицию». В поезде дети продолжали мне хамить и дерзить: «Мы вас ненавидим, потому что вы отменили дискотеку!» С нами была вожатая Вера, которая приехала со мной, мечтала поехать комиссаром на «Зелёный гусь», но предала меня сразу; корешалась с оппозицией и пьянствовала ночами с вожатыми. И вот меня в поезде озаряет. Я подхожу к Вере и при детях заявляю: «Вера. Детям всё можно простить, они ничего, кроме дискотек не видели. Но ты, которая со мной работает два года в студенческом театре, которая дважды ездила на «Зелёный гусь», ни разу не сказала им: «Дети, оскорбляя его, вы оскорбляете меня». Ты предала меня, театр, идеалы нашего педотряда, память Игоря Петровича Иванова. Посему я больше не желаю видеть тебя ни в театре, ни в педотряде!» Дальше я навеселился за всю «Аврору». Подошла делегация детей-просителей за Веру. Разговор был забавным. Они мне: «Не выгоняйте Веру», а я им: «Об Вере потом. Объясните мне сначала: почему у вас исчез хамский тон, почему вдруг перестали презрительно кривиться губы?» Они мне про Веру, а я про внезапно проклюнувшееся подобие уважения… Сильная позиция, ети её…

Вы спрашиваете: «Как не совершить ошибки?» Ну, если вы в лагере – самая главная, если вы сами набираете вожатых, то никаких проблем. И обязательно, обязательно дайте понять и вожатым и детям, что каждый из них может покинуть лагерь в любую секунду без объяснения причин. Не слушайте «гуманистов», я их, уж десять лет слушаю – уж тошнит.
При этих условиях работайте по принципу: «Ни секунды свободного времени, события, события, события в которых не должно быть «неучаствующих» Отряды не больше 12 человек, мальчиков хоть из под земли доставайте, но чтоб было не меньше 40 процентов детей и не меньше 60 процентов вожатых. Подробный анализ дней и Дел на «Огоньках».
СБТ – пинком под зад, оппозиция тут же станет активом. И тогда счастье придёт, не может не прийти.

Повторюсь, ничего с ног на голову в «Авроре» я не изменил. Побарахтался три дня и предоставил им возможность жить, как жили, что они и делали. Но отчего-то не могут они меня забыть, «какая-то неуверенность сквозит, несмотря на их бодрый и самоуверенный тон».
После «Авроры» я поехал в Пермский край, проводить сбор со сложным ПТУ-шным контингентом. Там была та же песня про дискотеки и свободное время. Они требовали спорта, футбола и качаться всё время. Но комиссарами были студенты моего друга – начальника сбора, им в голову не пришло что-то саботировать. События шли своим чередом, на третий день мы выгнали двух умных фрондёров, которым показалось – ещё чуть-чуть и всё будет в лагере по ихнему. Словом, шла обычная работа, по обычной схеме. До сих пор получаю от этих ПТУ-шников восторженные письма, а мой друг пишет, что до самого апреля они регулярно встречались и проводили какие-то Дела. Их картина мира сильно изменилась.
Методика действует на любой «бомонд», но без «сильной позиции» нечего и соваться. Я – сунулся… Сам ржунимагу…
А осенью был очередной «Зелёный гусь», на котором я всегда испытываю чувство глубоко счастья, которое не проходит вот уже десятый сбор.
В свою правоту я верю. Те, кто со мной работал и участвовал, те кто видел результаты – мои взгляды разделяют полностью. Те, кто не был – спорят и доказывают, как, например Игорь Чернобельский. Он, по моей просьбе встретился в Москве с моим бывшим комиссаром Мариной. Уверен, что этот человечек ему понравился. Уверен, что он был неприятно поражён: как такая милая, умная, интеллигентная девушка может разделять взгляды этого монстра Ласукова? А у меня все комиссары такие…
Я давным-давно понял, что весь мир этот не переделать, но каждый может обустроить свою маленькую планету по-своему, жить там счастливо и дарить счастье другим.
Мне уже давным-давно нет никакого дела до «Авроры», только вот она что-то никак не успокоится. Стало быть зерно сомнения, сам к тому не стремясь, я заронил.

117. Антон Николаевич   (12.06.2008 21:34)
0  
Здравствуйте Олег Анатольевич.
Благодарю Вас за быстрый ответ на мое письмо. Как Вы и просили, размещаю комментарий к некоторым моментам Вашего интересного и противоречивого (с моей точки зрения) методического пособия «В помощь вожатому». День 1-й.

О.А. ЗУБЫ. «Мы считаем, что перво-наперво нужно развести по разным отрядам друзей-подружек, братьев-сестер, неразлучных одноклассников, словом – знающих друг друга. На сбор приезжают, прежде всего, приобретать новых друзей, а не продолжить интенсивное общение со старыми. Да и группа, сформированная из незнакомых друг с другом ребят, более управляема и более доброжелательна по отношению к другим отрядам».

Согласен. Это проверено и объективно не только в период сборов, но и в течение смены в лагере, которая длится дольше 4-6 дней. Действительно намного проще формировать временный детский коллектив из ребят не знакомых друг с другом, нежели из сложившегося коллектива (спортивная секция, класс, хореографический коллектив и др.), где система социальных отношений устоялась. Кстати очень редко эти отношения носят гуманистический характер.

О.А. «Не нужно тратить времени на доказательства своей правоты – дети все равно вас не слышат. Надо не раздумывая употребить власть. Слезы, представьте себе, очень быстро высохнут. В крайнем случае, если пара истеричек подхватит чемоданы и направится к воротам – не велика потеря».

Не согласен. Тратить время на доказательство своей правоты можно и нужно, так как дети всё слышат и всё понимают. Хочешь, чтобы тебя услышали, научись слушать сам. Другой вопрос КАК это сделать, НЕ УПОТРЕБИВ ВЛАСТЬ? Хороший педагог (читай психолог) сделает это, не используя столь ортодоксальные методы. Терпение и такт, терпение и такт Олег Анатольевич…

О.А. «Будьте садистами, будьте непоколебимы и глухи к мольбам»!
Не согласен. Без комментариев.

О.А. «Для начала классифицируем детей по «первичным» признакам».
Актеры.
Тихие лапочки.
Дети.
Женихи-невесты.
Оппозиция.
Юнкомы.

Согласен. Очень интересный и необычный подход в распределении отрядов. Удобно работать. Вожатый, простите, комиссар «нацеливается» на конкретный отряд, подбирает соответствующие методики и спокойно их реализует. Мы так никогда ребят не распределяли, можно попробовать…

О.А. АПТ.
Согласен. Отличная идея! Можно конечно написать комментарий, но думаю это излишне, так как думающий читатель все понимает тем более «вред от него никто не доказал, а польза очевидна».

О.А. БОЛЬШОЕ РУКОПОЖАТИЕ. «Это ритуальчик, позволяющий каждому ребенку и комиссару, пожать друг другу руки, а заодно и взглянуть в глаза».

Согласен. Превосходная методическая находка! А мы в Новосибирске играем в игру «Автомойка». Цель ее другая, а вот принцип похож. ИГРА «Автомойка». Все встают в 2 шеренги, лицом друг к другу, на коленях вытянув руки вперед. Первый человек встает на четвереньки между играющими и говорит: «Я автомобиль (марка авто) к мойке готов»! и начинает ползти все так же не четвереньках, а все руками трут его спину и говорят «Ш-ш-ш», как будто моют машину. Это один из шагов на пути к снятию тактильно барьера.

О.А. ПНД. «Это наглядное введение в сбор, попытка дать детям потренироваться, на своей коже почувствовать те или иные его стороны».

Согласен. У нас это мероприятие называлось «Вечер традиций» и на нем наши вожатые рассказывали о том, по каким законам мы живем в нашем «городе Лазурном», что мы будем здесь делать, а что делать не будем никогда и «если пара истеричек подхватит чемоданы и направится к воротам – не велика потеря». Наши законы «Ноль-ноль», «Правой руки» и другие, так критикуемые Вами, работали, причем соблюдали их ребята всех возрастов. Мой опыт показывает, не столь важно, ЧТО ты говоришь, важнее КАК ты это говоришь, чтобы тебя поняли и дети 7-8 лет и подростки, которым уже 15-16.

О.А. «Мы не потерпим заимствованных шуток и заскорузлых приемов дешевого успеха; у нас запрещены пародии на телепередачи, кривляющиеся парни в платьях с подложенными грудями».

Согласен. Такой запрет действительно создает условия для появления настоящих творческих шедевров. Однако я не вычеркивал бы классические произведения созданные для детей, которые отряд, (в том числе и вожатский) может переосмыслить и создать СВОЕ произведение. Если у вожатых будет вкус и чувство меры – кривляющихся парней в платьях на сцене не будет.

О.А. Кто придумал КТД, тот конечно – славный малый!

Согласен. Применяли, применяют и будут применять.

О.А. Линейка открытия.
«КОМАНДИР ВТОРОГО ОТРЯДА. Короче, отря-яд! Короче, смирно! Короче, товарищ, короче, дежурный, короче, комиссар. Второй отряд, короче…
ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР. Нельзя ли покороче?
КОМАНДИР ВТОРОГО ОТРЯДА. А, короче, все.
ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР (говорит очень медленно, растягивая слова). Будете в следующий раз так затягивать – рапорт не приму.
КОМАНДИР ВТОРОГО ОТРЯДА. Отря-яд! На самом деле больше слов-паразитов, короче, не употребляем.
КОМАНДИР ТРЕТЬЕГО ОТРЯДА (подходит потягиваясь и говорит, отчаянно зевая). Това… аоы… ыххо-о… ауэ… иэиэх… у!
ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР. А? Что?
КОМАНДИР ТРЕТЬЕГО ОТРЯДА. Я эыу… ауы… э… уауэиэх!
ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР (вопросительно). Аоум?
КОМАНДИР ТРЕТЬЕГО ОТРЯДА (утвердительно кивает). Уо-о!
ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР. Значит, справитесь. Спасибо».

Не согласен. Да, я понимаю, «каждое дело творчески, иначе зачем». Однако Вы писали, что не будете фигурно вырезать картошку и превращать уборку в «Мисс швабра». Зачем же линейку открытия превращать в шоу? Я не против кричалок (смешных и острых), не против обозначения своего отряда каким-либо образом. Но почему бы не поднять Российский флаг, не послушать минуту смирно Гимн? Ведь в этом тоже есть воспитательный эффект. Не обязателен доморощенный пафос, но ведь социально сложившийся человек, педагог, профессионал своего дела может найти простые и понятные всем слова. Линейки Инструктивных и Адаптивных сборов студентов НГПУ проходят не так как у Вас, однако сами сборы от этого хуже не становятся.

О.А. «Представление отрядов».

Согласен. Практика наших сборов немного иная. Представление отрядов у нас происходит в разных формах, однако, художественные пародии на своих вожатых (и на начальника сбора, и преподавателей) ребята показывают чаще всего на закрытии сбора. Это действительно смешно, трогательно и очень интересно.

О.А. «Каждый день сбора обязательно должен заканчиваться огоньком - обсуждением дня и подведением итогов».

Согласен. Однако я бы не сказал что огонек и анализ дня – это одно и то же. Если нужны подробности, скажите – напишу. Анализ дня, на мой взгляд, в первый день сбора актуальнее, чем огонек знакомств. Однако если в отряде есть потребность ближе узнать друг друга – огонек знакомств для этого подойдет.

И, наконец, Олег Анатольевич, о нелюбимых Вами дискотеках.

Не согласен. Дискотеки – это «Цитадель абсолютного зла» пишите Вы. Тем кто работал в детских лагерях и проводил сборы минусы дискотек очевидны. Дискотека – это:
1. Пустое времяпровождение.
2. Отсутствие воспитательной деятельности.
3. Место, где происходят драки и употребление алкоголя.
4. Место, где подростки разных полов энергично трутся друг о друга, что может также привести к комплексу нежелательных последствий.
5. Формирование у подростков немотивированной агрессии.
И многое, многое другое…

НО, тем не менее, дискотеки НРАВЯТСЯ ДЕТЯМ. ПОЧЕМУ же это происходит? Здесь можно было бы спросить ДЕТЕЙ и попробовать ПОНЯТЬ их, проанализировав ответы.

На мой взгляд, дискотека – это отсутствие правил, прописанных взрослыми, это место, где ребенок может действовать самостоятельно, это место где он выплескивает свою энергию, а еще на дискотеке можно познакомиться с тем, кто тебе нравится, прикоснуться к нему, потанцевать с этим человеком.

А может быть НАМ, ВЗРОСЛЫМ не просто включать музыку и заниматься своими делами, пожиная потом все негативные последствия? Может быть, немного подумать и сделать дискотеку не совсем обычной? Создать из нее настоящее ШОУ, или Большую конкурсно - игровую программу, или Рыцарский турнир? Я считаю, важно не только ЧТО ты делаешь, но и КАК ты это делаешь.

Спасибо Всем за внимание!
Ответ: Уважаемый Антон Николаевич!
Благодарю за мысли опытного человека. Ещё Джером писал: "Если приятель даёт почитать вам свой рассказ и требует полной откровенности, то он имеет в виду только похвалу. Если осмелитесь хоть что-то не похвалить - вы потеряете друга".
Поэтому, естественно, мне понравились Ваши комментарии, где вы пишете "согласен", тут я нашёл в Вас человека умнейшего, тонко понимающего вопрос :)Спасибо за "Автомойку" - непременно попробую. Тактильные штуки в духе Козлова... Хорошо.
Что касается того, где "не согласен", то, конечно, можно, наверное, возражать.
Но в принципе, всё уже было много раз сказано раньше. От рецидивов "гуманистической" педагогики мы избавляемся только в критические моменты истории страны. В стабильное время - штампы, штампы, стереотипы... Почитатайте ниже письма Игоря Чернобельского и комментарии к ним моих оппонентов и единомышленников.
А уж защитников дискотек против меня встала такая армия... очень жалко я выгляжу, отбиваясь от неё.
На сайте vozhatyi.ru в прошлом году развернулась бурная дискуссия - я оказался единственным противником этого "абсолютного зла". Все остальные в той или иной степени её допускали. Моих аргументов никто не воспринял: ни про "Мулен-руж" ни про "Ночное кафе" ни про то же "ДТП" как будто и не было написано. Я, однажды устал повторять, что музыкальных, энергетических и эротических моментов у меня в лагере предостаточно, без пошлого включания музыки каждый вечер под которую танцуют малыши и треть старших. Чем занимаються остальные старшие? Ничем хорошим. Словом, в один прекрасный день я сказал: "Дискотек не будет!" Всё! Без объяснений! Почитайте в рубрике "Письма читателей" рассказ Владимира из Перми о том, как его воспитывали солдаты и все подряд на предмет дискотеки, посмеётесь. Я уж единственное о чём всех прошу: "Не употребляёте слов "детям нравится, дети хотят".
По поводу воспитательного значения гимна и флага на линейке открытия - сомневаюсь сильно. Отсылаю Вас к статье Ланцберга "Педагогика, которой нет". Мероприятия есть - воспитательного воздействия нет.
И по вопросу "терпения и такта, того, что дети всё слышат и понимают". Если вы сами верите в то, что пишите, то Вы - счастливый человек. Весь мой многолетний опыт, весь опыт собратьев, которые со мной работали (а среди них были и очень хорошие психологи) убеждает - не слышат, не видят, не понимают... Блокировки всего, что не укладывается в приваычное. Отсылаю Вас к книге Соловейчика "Воспитание творчеством". Там есть хороший абзац: "не рассказывать, а показывать". Только "окунув с головой в другую жизнь, мы получим педагогический результат". Всё остальное - словеса педагогов никак детей не цепляющие.
Но, впрочем, Запад есть Запад, Восток есть Восток... "Каждый выбирает для себя, женщину, религию, дорогу". И у Вас и у тысяч наших коллег есть сотни писем благодарных детей. Есть они и у меня. Так возблагодарим же Всевышнего, что послал нам радость самой замечательной на свете професии! Ещё раз спасибо за неравнодушие!

116.   (29.05.2008 17:29)
0  
Здравствуйте, Олег! Немного почитала Вашу переписку... Интересно. Буквально сегодня заказала электронную версию Вашей книги, надеюсь получить ее в ближайшее время

115. Игорьт   (22.02.2008 01:22)
0  
Уффф!!! Прочитал пока только первый день, и уже не вытерпел!!! Мне 26 годков, из них 7 лет работал в детских лагерях!!! После прочтения первых 5-6 строчек хотел нелестно отозваться о том кто написал это и даже о друге который рекомендовал мне это прочитать. Не знаю что толкнуло прочитать дальше.... ДАЛЬШЕ ШОК!!! Приятный шок!!! Не мог представить что я работал по той системе которая ВРЕДИТ нормальному развитию ребенка!!! Не замечал ЯВНЫХ промахов...!!! Читаю дальше и, как говорят дети, ФИГЕЮ НА ГЛАЗАХ!!! СПАСИБО!!!
Ответ: Интересное наблюдение. Про первые 5-6 строчек нелестного восприятия мне пишут впервые. Может дадите совет, как отредактировать эти строчки? Но вы дочитайте до конца и надеюсь потом вы напишите мне свои новые и подробные впечатления.

114. Анна Ходакова   (13.02.2008 00:09)
0  
Кхем..олег Анатольевич,а это снова я.
Видимо вы все таки не поняли кто я.
Хотя все же я старалась очень вас понять там...
Не поняла,но видимо это слишком сложно.
Что ж если я вам осмелюсь напомнить "весер романтических историй" может вы вспомните)
И я далееко не блондинка)
Ответ: Кхем... Извини, меня котёнок сбил с панталон. Есть снимок, где я в окружении девочек нашего отряда. Там у блондинки в руках игрушечное животное. А ты, стоишь, опираясь на плечо Саши, в костюмчике тёмном, а на талии три белые полоски. Если я на этот раз не ошибся, то позволь выразить тебе свою признательность за то, что ты единственная, кто относился ко мне по-человечески (по крайней мере, "старалась понять"). Даже после того, когда я, якобы, отменил эту чёртову дискотеку. Я её, конечно, не отменял, прав у меня таких не было, просто не опровергал этот слух, т.к. действительно принципиально против них. В атмосфере массовой ненависти ты - единственная, кто не поджимала презрительно губки при встрече. Тут я на Форуме лагеря про себя такое напрочитал... на физические недостатки особенно сильно напирали. Что касается понимания-непонимания... Это было объективно. Прав был всё равно я, просто у меня у вас не было ни прав ни помошников-вожатых. Они были обаятельные бездельники, которые через три дня подняли бунт. Что было делать? Воевать с ветряными мельницами? Любой из вас меня прекрасно поймёт, если побывает в МОЁМ лагере. И все истерики там у вас вам покажуться смешными. У меня сейчас всё хорошо: провёл лагеря по своей системе в Перми, Подмосковье и у себя, конечно. Моя пошатнувшаяся было вера, окрепла как никогда. Надумаешь увидеть ЭТО - напиши, приглашу. А пока ещё раз спасибо за добрые слова.

113. И.Чернобельский   (21.12.2007 17:22)
0  
Олег Анатольевич,очевидно, твоя цель достигнута-на твоем сайте возник обмен мнениями.Жаль только, что ты не опубликовал мое письмо полностью, особенно в той части, где мы обсуждаем какие-то элементы твоей методики, которые хорошо прижились на авроровской почте, например "Страну искусств", ПЫС или "А понаехали тут..." Поскольку у тех, кто отозвался, сложилось впечатление, что в "Авроре" кроме дискотек и "вольницы под покровом ночи" ничего более не делается.Кстати, господа, поводом для нашей переписки послужила просьба Олега передать ему авроровские ролики, которые дети сами снимают по своим сценариям (естественно, в свободное от дискотек время), а также выпускают газету, делают "Авроньюс", поделки и прически, играют в футбол, устраивают праздники печеной картошки и многое другое(кстати, уважаемые Владимиры Круглов и Архипов-посмотрите сайт "Авроры" и фотогалерею по годам как-нибудь, получите массу положительных эмоций!).
Тут я должен сделать несколько вещей, потому что очень хочется разбирать реплики моих неожиданно появившихся оппонентов по пунктам. Поэтому,
1. Я говорю себе стоп и предлагаю , если у кого-то есть желание, продолжить обсуждение наших позиций при встрече (с москвичами) или по почте.
2. Извиниться перед теми, кого коробит ненормативная лексика( кстати, поэт Игорь Губерман, которого я очень люблю, перед своими концертами предупреждает о том, что будет звучать неформат, и с Олегом Анатольевичем при личном общении мы за словом в карман не лезли, и после его запроса "можно ли сохранить стилистику..."я с легким сердцем сказал "да". Так что, уважаемый г-н Архипов, матерюсь я не от злобы,поскольку на Ласукова не злюсь-не за что,да и ревности педагогической у меня нет, поскольку профессия другая, увы; просто у меня такой вот русский язык.Ну уж, извините, если Вам пришлось краснеть!).
3. Уважаемые оппоненты. В "Авроре" работают классные педагоги, уж поверьте и моему опыту- я первый раз в лагерь вожатить поехал в 1980 году, и дети туда ездят из-года в год не за дискотеками!Возможно "Аврора" для Олега была его Ватерлоо, чему я стал свидетелем, и не я один.Но то, что я видел, мне было не близко. А то, что Олег Анатольевич, готов к дискуссиям и открыт для критики, только характеризует его как человека умного и интеллигентного, и, возможно, заставит его пересмотреть какие-то подходы к собственный деятельности. Или заставит задуматься и остаться в уверенности в своей правоте. В любом случае, все затеянное нами (точней, Ласуковым, втянувшим меня по-хорошему в эту дискуссию) относится к категории "пользы для!"
4. Уважаемая Марина. Этот пункт посвящаю Вам
"Проработав в команде Олега Ласукова не один год, я ни на минуту не задалась вопросом:" А любит
ли Ласуков детей?" Меня всегда интересовало другое: "А будет ли результат?"
Понимаете, уж очень фраза показательная!Когда-то герой Олега Меньшикова в фильме "Покровские ворота" философски заметил:"Поверьте мне, как историку-осчастливить насильно невозможно!" Поверьте ему.Остальное-при встрече, поскольку именно Вам я должен передать диск для Олега Анатольевича.
Увы, не Бог, но, по-прежнему правдивый и адекватный И.Чернобельский
Ответ: СМОТРИ ТАКЖЕ ПРЕДЫДУЩЕЕ ПИСЬМО ИГОРЯ.
ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ БУДЕТ ГОТОВ НОВЫЙ САЙТ, НАМНОГО СИМПАТИЧНЕЕ ЭТОГО, УЖ ЧЕГО СКРЫВАТЬ, УРОДЛИВОГО СОЗДАНИЯ, ТОГДА ВСЁ В ПОЛНОМ ВИДЕ БУДЕТ ПЕРЕНЕСЕНО ТУДА.
А ПОКА - ЭТА ГЛЮКАВАЯ ГОСТЕВАЯ КНИГА, ПО ПРЕЖНЕМУ ОТКРЫТА ДЛЯ ДИСКУССИЙ. ПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА. ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, ЧТО ВСЕ ПИШУТ ПОД НАСТОЯЩИМИ ИМЕНАМИ.


Ирина Рынкевич, г.Петрозаводск, Педотряд «Параллели».

Всем привет! Молодец Игорь, что позволил себе открыто высказаться. Молодец Олег, что выставил это на всеобщее обозрение, опровергнув тем самым тезис о неготовности воспринимать критику. Вполне вероятно, что расчитывал на защиту извне, но риск всё равно оставался.
Что касается меня, то сначала я прочитала две главы из книги Олега в Интернете и написала ему все, что по этому поводу думаю. Затем прочитала всю книгу и дописала еще. И сама книга, и дальнейшая переписка были мне весьма любопытны. Если честно, из всего, что я читала о лагерной педагогике, книга Ласукова – единственная, вызвавшая живой отклик, и уже тем ценна. Летом 2003г., когда мы с командой работали в стационарном лагере, Олег к нам приезжал, и мы пообщались живьем. А потом они были в нашем городе с театром, и я увидела результат работы Олега, убедилась в том, что его амбиции не беспочвенны. Впрочем, это угадывалось и по переписке. Есть детали, которые подделать невозможно.
К чему же я пришла, в конце концов, в отношении педагогики Ласукова? Мы с ним очень разные при множестве пересечений во взглядах. Разные по сути своей. То, что делает Ласуков, на все сто может делать только он сам (со своей командой, естественно). Он уникален, тиражировать его опыт – это ловить ветер. Я взяла конкретные формы (с позволения автора, конечно, и ссылаясь на него), вписала их в наши методики и с удовольствием продолжаю общаться с ним как с коллегой. Работать с ним в одном проекте, брать его ребят в свою команду или отдавать своих ребят ему я бы не стала. Не за чем это. Нас и так мало, чего ж кучковаться-то. Да еще и силы тратить на притирку.
Я не знаю подробоностей жизни «Авроры», но на стационарные лагеря насмотрелась. С моим уровнем требований к результативности могу сказать одно – стационарные лагеря провальны по определению. Достаточно посмотреть на параметры – продолжительность смены, количественный состав отрядов, режимные моменты и т.п. А если посмотреть еще и на программу… Дискотеки каждый день я определяю как педагогическую импотенцию. Володя прав, чего проще запустить музыку, прикрываясь возрастными потребностями. А вы попробуйте занять каждый вечер так, чтобы ребята получили от этого удовольствие не меньше, чем от танцев. Бардовская песня – лишь один из вариантов.
Конечно, можно занять детей развлекушками. Не сомневаюсь, они будут вспоминать вас с благодарностью. Я, когда набирала педагогов для работы в лагерь, мне тоже тыкали в лицо благодарными письмами ребят и ссылались на их слезы при расставании, как на самый веский аргумент. А потом я увидела этих педагогов во всей красе. Уродство такое, что до сих пор руки в кулаки сжимаются. Самолюбование на фоне детей, самоутверждение за их счет. Однажды не выдержала, спросила в лоб: «Неужели вам в обычной жизни так не хватает любви, что вы ее здесь из чужих детей по капле выжимаете?».
Лагерь – уникальная педагогическая среда. Ее бы использовать эффективно, грамотно. Сейчас как-то уже спокойнее к этому отношусь, поскольку есть возможность проводить семинары, учить, показывать, книжку самиздатом выпустили, разошлась уже. Но и этого мало.
Думаю, наше кардинальное отличие кроется в самом отношении к институту вожатства. Принято считать, что это – яркая личность, обладающая массой разных навыков, влюбляющая в себя детей. Я даю другую установку: задача вожатого – грамотно организовать работы группы, выявить и задействовать ЕЁ ресурсы, а не себя демонстрировать. А за попытку влюбить в себя бью нещадно.
В чем мы с Олегом сходимся без оговорок – работать надо только со своей командой и имея достаточно ресурсов для руководства. Да, Володя, нам бы их базы и деньги. Ну, да ладно, и так не простаиваем. Всем удачи!


Сергей Мелховец. Лагерь "Север".

Я ехал гостем из Екатеринбурга в Воронеж на "Зелёный гусь - 2004" в скептическом настроении. Ласуков честно предупредил: первые часа три будет одно желание - подхватить рюкзак и уехать. Так и было. А потом... был такой, восторг, такое счастье...
Очень гордился своим лагерем и только осенью 2004-го понял, какое это - среднестатестическое болото. В отрядах по 50 человек - бред, бред, бред! Каждый день дискотеки, на которых танцуют малыши и около трети старших. Чем занимаются остальные старшие - известно, но вслух об этом не говорят. Бывает, напьются, подеруться - поругают, пальцем погрозят, но не выгоняют. Наверное, потому, что детей любят.
Мероприятия в большинстве случаев, как пишет Владимир - "хлеба и зрелищь". Вожатые ночами репетируют - потом дети смотрят и радуются. Есть и у нас Большой костёр с печением картошки. Пока горит и печётся - дурацкие конкурсы, а потом все друг друга мажут золой. Весело, конечно, но у нас всё в таком виде. Дети только потребляют, но ничего сами не создают.
"Поливалка" ещё. Все бегают по лагерю и поливают друг друга из брызгалок. Визг, смех, мокрые футболки, но опять же пользы педагогической никакой.
Или "Вожатский концерт". Ну, зачем он нужен? Лишний раз вызвездить вожатых? А дети опять ничего не делают.
Я бы речь в полемике вёл не о нравственных категорях (любит-не любит, личности-не личности), а о прозаической "Методике вожатской работы".
Может у вас в лагере, уважаемый Игорь, действительно хорошие педагоги и есть свои "фишки". Но система, как у нас в "Севере", у вас в "Авроре" и в сотнях других лагерей порочна. У детей очень много свободного времени, дискотеки и фильмы. Если и есть мероприятия с участием детей, то участвуют в них одни и те же "звёзды". Да и как может быть иначе при таких больших отрядах. Вожатые боятся идти с детьми на естественный конфликт, бояться, что те их разлюбят. А по сути дела, просто не хотят работать.
Но внешне всё выглядит замечательно. Все плачут в конце, пишут на майках: "Север" - лучший лагерь на земле. Я тоже плакал и писал, пока не съездил в Воронеж и не увидел - что делает Ласуков.
Сейчас работаю в "Доме пионеров" и, по мере сил, стараюсь двигать в детские и вожатские массы идеи Олега. Трудно, очень трудно, но знаю точно - никогда больше, ни под каким видом я не скажу детям: "Отдыхайте" или "А сейчас - дискотека".
Кстати, лично меня "лексика" не смущает. В устах интеллигентного человека она всегда бывает к месту и в меру. Но даже без них, первое письмо Игоря явно проникнуто раздражением и злобой. Что его так рассердило?


Владимир Архипов. Пермь vv@dom.raid.ru

Дорогие Сергей Мелховец, Лагерь "Север" и Ирина Рынкевич, г.Петрозаводск, Педотряд «Параллели», я полностью, просто полностью согласен с вами. И работая иногда с вожатыми, так же пытаюсь сделать всё что могу! Очень, очень хотел бы встретиться с вами и пообщаться на эти наши темы... Не знаю как Петрозаводск, а Екатеринбург совсем рядом с Пермью.... Могу приехать, если что...


Геннадий Тимошенко. Песенный комиссар сборов «Эврика» и «Зелёный гусь». tgn@mail.ru

Не очень владею ситуацией в «Авроре», поэтому пишу, исходя из своего знания Ласукова и общих принципов.
> «Ты и единомышленников запугиваешь. Все вылетят!»
Тот, кто может "вылететь" - это не единомышленник. Это случайно затесавшийся.
> «… но Личности тебе рядом не нужны, нужны исполнители, лучше, бесцветные».
Личности-то как раз Ласукову нужны. Но Личность Личности рознь. Если «личности» начинают втыкать палки в колеса и среди УЖЕ начавшего сбора обсуждать методику... Конечно, коней на переправе не меняют, но лично я бы таких «коней» постреливал.
> «Не смог придумать, что сделать – пару человек выгнал, остальных этим запугал, и...»
А подобный жесткий подход "не нравится - вали отседова" сложился исторически. Когда на нескольких сборах (сам свидетель) приходилось вместо того, чтобы работать – заниматься внутренней подковёрной борьбой и попытками уговорить отдельных «личностей» (сбор «Эврика-11» долго будет помнить «личность» Цебынёва). На саму работу времени и сил уже не хватало. Если перед тобой стоит выбор «или ты делаешь сбор – или разгребаешь «гывнецо», я бы долго не задумывался, чем пожертвовать.
> «Да мы свой лагерь придумали, чтобы… КАЖДЫЙ мог чувствовать себя Личностью, и делать только то, что ему интересно.
А вот тут, похоже, уважаемый Игорь проговорился. «Делать только то, что ему интересно» – это подход «Авроры» к лагерю, я правильно понимаю? Именно то, что ребенку ИНТЕРЕСНО, а не то, что ему НУЖНО, я правильно понимаю? Тогда всё становится понятно. Конечно, дискотека ребенку ИНТЕРЕСНЕЕ, чем, спектакль, вечер поэзии, интеллектуальная игра, бардовская песня - ибо для участия в дискотеке требуется гораздо меньше усилий, чем для выучивания песни, например. Конечно, поход на пляж проще участия в КТД, ибо там надо готовиться, ДУМАТЬ. Дети НЕ ЗНАЮТ, что им нужно. Для этого есть педагоги. Это я к чему? Это я к тому, что методика Лаукова О.А. работала и работает. Проверено больше, чем на сотне лагерных сборов. И сбои она даёт только тогда, когда вожатые начинают вставлять палки в колеса и говорить «а здесь мы будем работать, как привыкли». Что, как я понимаю, и произошло в «Авроре» на первом отряде.


Алина Романова. 16 лет. Участница "Зелёного гуся - 2007"

Не знаю ничего про «кирпичики» и подавление личности. Но я привезла с «Зелёного гуся» море позитива и ярких впечатлений, которые вряд ли смогу когда-либо забыть. На мой взгляд, самое важное отличие «Гуся» от других лагерей в том, что здесь у каждого есть возможность показать, на что он способен, творить, раскрываться. Лично я наблюдала, как люди менялись на глазах, всего за 2-3 дня… как менялись их взгляды на многие вещи. У нас никто не спрашивал, чего мы хотим, а чего нет. И правильно. У меня появилось очень много друзей, с которыми я перезваниваюсьЮ переписываюсь каждый день, которых всегда рада видеть. И вам, Зелёные гуси – 2007, я передаю огромный ПРИВЕТ! Очень жду встречи с вами в следующем году!


Лиза Другова, "Зелёный гусь - 2007"

Мне тоже посчастливилось побывать "Зеленом гусе". Благодаря этому я стала более раскрепощенной, более активной, целеустремленной, общительной, ответственной... В обычных лагерях, все целыми днями маются бездельем и ждут дискотеки. Я считаю, что такие мероприятия, как "Гусь", без свободного времени просто необходимы, особенно для подростков.
Мозговым центром "Зеленого гуся" является незаменимый руководитель Ласуков Олег Анатольевич. Благодаря ему открылись все мои хорошие качества и я ему за это очень благодарна!!! Я сделаю всё возможное, чтобы поехать на другого (я уверена,что не менее интересного, увлекательного) "Белого гуся"! Жду, жду, жду!!!

112. Игорь Чернобельский   (18.12.2007 13:08)
0  
Привет, Олег Анатольевич. Ну, держись, потому что у меня:
а) есть сейчас свободное время;
б) есть желание тебе написать;
в) есть настроение «неистового Виссариона».
Итак, по пунктам:

Я не знаю, зачем Настя и Аня написали тебе письма. Возможно, действительно, им удалось со временем разо-браться во всем и вычленить хоть что-то хорошее.
Обычно у нас есть 2-4 дня оргпериода, после этого начинается всё интересное в жизни отряда и народ действи-тельно чувствует друг друга. У тебя оргпериод был всю смену, по-моему, так и не закончился до отъезда. Не было единства (разве что, в противостоянии тебе), не было какой-то искры, осмысленности, не было так нелюбимой тобою любви.
Такое ощущение, что их ненависть является твоим топливом.

Да, у тебя нет любви к детям, и, я бы сказал, любви к людям.
Люди какие-то кирпичики в твоих конструкциях.
Я не хочу сжигать тебя на большом костре, ты человек неглупый. И цели у тебя стратегические.
Ты и единомышленников запугиваешь. Все вылетят!!! Ты знаешь, я , поскольку с тобой во многом не согласен, предпочел бы вылететь, чем по твоей указке идти против совести… И даже не иметь права быть выслушанным.

Олег, мля, ну не моё это: «А сейчас давайте все хорошие соберемся и убьем всех плохих!!!» Как тебе объяснить, что ты уродуешь личности! Если бы ты с теми, кто хочет, что-нибудь замутил такое, что все остальные бы потянулись к вам, – это была бы победа. А у тебя:
Кто не веселый - вылетит;
Кто не поет – вылетит;
Кто не любит Ласукова – вылетит.
И ведь верно, на первый взгляд: ну если ты не поёшь, не веселишься и не любишь Ласукова – ну что тебе с нами делать? Ты же не наш, ну и пошел на... Но так мы, 40-летние мужики можем сказать друг другу – ты не наш, и нашим уже не будешь (не думаешь ли ты не дай Бог, то я настолько наивен, что питаю иллюзии, что ты хоть что-то изменишь в своих методиках после моих писем!!!).
Но ты стогнируешь формирующуюся личность, травмируешь её и играешь на чувстве стайности – поверь, они не с ТОБОЙ хотят остаться, они стаю не хотят покидать, не хотят быть другими, им некомфортно. И я готов их понять. И они начинают петь, быть веселыми.
И им хорошо НЕ С ТОБОЙ, им хорошо друг с другом, а ты, убаюканный их пением, (взяткой тебе, собственно) перестаешь кричать «выгоню!» и почиваешь уж не знаю на чём.

Олег, ты знаешь, если бы тебя снова пригласили в лагерь, то я был бы против. И с тобой в одном проекте бы не работал. Но, поверь, если бы мы с тобой работали на одном рынке – ты бы проиграл. И не потому, что мы потакаем КЛИЕНТАМ, а ты нет.
Поверь, у меня тоже есть свои представления о добре и зле. Я просто не готов их НИКОМУ навязывать. Я готов к педагогике сотрудничества, а не к деспотии, ломанию через колено и т.д. И я не уверен, что ежевечернее хоровое рас-певание бардовских песен лучше дискотек.
Особенно, в период пубертата. И это при том, что я вырос на бардовской песне, знаю и люблю её, верю в очи-щающую душу силу поэтики.
И даже при всем этом я не готов НИКОМУ навязывать свою любовь.

Не нравятся тебе ежевечерние дискотеки? Тебе не нравятся вожатые звездуны-шоумены? Нафуй всех выгнать. А лучше – убить, чтоб другим неповадно было. Олег, акстись! Ну и не люби. Объясни – почему, будь убедителен, авто-ритетен. Без «выгоню»!
Сложно? А фули Вы, Олег Анатольевич, хотели???
Ну не готов я любить то, что любишь ты, если ты не привьёшь мне эту любовь.
Помнишь, «Я Пастернака не читал, но уверен, что не наш его Живаго, не наш...» Неужели даже история тебя ни-чему не учит?

«Нужно только со своей командой…». Ты же ничего не сделал, чтобы новички стали твоими. А ведь это так лег-ко, они же так этого хотели. А ты...
Как же ты команду формируешь? Из тех, кого не выгоню? Странно, но Личности тебе рядом не нужны, нужны исполнители, лучше, бесцветные.

Перехожу на личности! Ё!! Глупый ты, Ласукоффф! Да мы свой лагерь придумали, чтобы была любоффф, другой принципиально формат отношений, и чтобы КАЖДЫЙ мог чувствовать себя Личностью, и делать только то, что ему интересно
А мы должны стремиться к тому, чтобы ему было интересно сто процентов того, что мы делаем. А не получается – тогда нам нужно больше думать и меньше спать. Или сменить профессию.
Так как ты поступают только импотенты. Не смог придумать, что сделать – пару человек выгнал, остальных этим запугал, и... Вот тут начинается чудо – ты перестаешь мешать им самоорганизываться, и они начинают друг друга лю-бить... Ну и тебя факультативно. За то, что не выгнал и дал возможность любить друг друга.
Вот я люблю Петровича, Аврорыча. А тебя, Анатольевич, не люблю.

Нужно найти способ манифестации себя, не доводя до кризиса, конфликта, не доводя до ненависти. Потому, что еще бывает ненависть, которая не становится любовью и уважением.
Поэтому из детей, которые были в лагере, тебе 60 человек написало 2, вот и оцени эффективность твоей работы, получается 3%.
Так стоит ли овчинка выделки?

Олег, я надеюсь, без обид, на самом деле, ничего личного... Просто мой взгляд, правдивый и направленный адекватному читателю.
Ответ: ДОРОГИЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА, ДРУЗЬЯ, НЕДРУГИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ И КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕПРИНИМАЮЩИЕ!

НАКОНЕЦ-ТО ПРИШЛО ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОСТРОЕ ПИСЬМО С КРИТИКОЙ ПО СУЩЕСТВУ, А НЕ ПРОСТО "ДУРАК ТЫ" (ХОТЯ И БЕЗ ЭТИХ СЛОВ НЕ ОБОШЛОСЬ). ПРИГЛАШАЮ ВАС ОТКРОВЕННО ВЫСКАЗАТЬСЯ, ТОЖЕ, ЕЛИКО ЭТО ВОЗМОЖ-НО, ПО СУЩЕСТВУ. ОСОБЕННО ПРИГЛАШАЮ ТЕХ, КТО СО МНОЙ ЛИЧНО ОБЩАЛСЯ: АВРОРОВЦЕВ, ЗЕЛЁНЫХ ГУСЕЙ, ЛИДЕРОВ ЗДОРОВЬЯ, МОСКВИЧЕЙ, ПИТЕРЦЕВ И ВСЕХ, КОМУ Я ПОПАДАЛСЯ НА ЖИЗНЕННОМ ПУТИ.
ПИШИТЕ В ОСНОВНОЕ ПОЛЕ ГОСТЕВОЙ, А Я БУДУ ЭТО ПЕРЕМЕЩАТЬ ДЛЯ УДОБСТВА СЮДА. БЕЗ КУПЮР И СОКРАЩЕНИЙ, ОБЕЩАЮ. САПАСИБО.


Владимр Круглов. - Пионерская дружина "Сигнальщики" Москва

Да, в чем-то этот чел прав.
Но во-многом мне кажется утрирует.
Вот фраза
> «Да, у тебя нет любви к детям, и, я бы сказал, любви к людям. Люди - какие-то кирпичики в твоих конструкциях.»
Я полагаю, что хотя ты сам это и декларируешь - это не так... Есть и любовь к детям и любовь к людям.
Что касается запугивания... Он неправ вот в чём.
> «Ты знаешь, я , поскольку с тобой во многом
не согласен, предпочел бы вылететь, чем по твоей указке идти против совести... И даже не иметь права быть выслушанным».
Это не так. Не знаю, но у меня вылетит не тот, кто не согласен со мной. С таким человеком мы поговорим и может быть сойдемся во мнениях, а может быть и не сойдемся - тогда он уйдет добровольно, потому что поймет - тут ему нечего делать. Вылетит тот, кто вообще не думает. :) А против совести идти никто вообще никого не заставляет...
> «А сейчас давайте все хорошие соберемся и убьём всех плохих!»
Это мне в тебе тоже не нравится. Поэтомуу меня в большинстве своем выгоняю не я. Выгоняет коллектив, точнее его ядро – те люди, которые мыслят как я, работают вместе со мной. И выгоняют только после долгой и тщательной работы по разъяснению, разжевыванию и растолковыванию различных правил, истин, их мотивов и исходных причин...
> «Если бы ты с теми, кто хочет, что-нибудь замутил такое, что все остальные бы потянулись к вам, это была бы победа».
Неправда. И у меня и у тебя именно так. Стоят ведь на «Зеленый гусь» очереди? Никто же их не тянет насильно?
По поводу игр на чувстве стайности. Согласен. Играем... Хотя никто же не изгоняет детей из их сообщества навсегда? Приедешь в Москву (Воронеж) и туси со своими друзьями сколько твоей душе угодно... Так что не согласен я, что дети не хотят уходить потому, что боятся покинуть стаю. Да это тоже - но это не главное.
Теперь про дискотеки, шоу и прочее. И про рынок.
Во-первых, я считаю, что все люди консервативны. И поэтому, чтобы сделать детям лучшую жизнь не надо их уговаривать. Надо взять их за шиворот и окунуть в эту лучшую жизнь. Они же потом сами всю жизнь благодарят за то, что прощал все косяки им, не выгнал, хотя было за что, и они теперь такие замечательные, порядочные люди. Мои выпускники ВСЕ говорят, что если бы в их жизни не было дружины - они были бы серыми заурядными людьми, наибольшим интересом которых было бы «Хлеба и зрелищ». А поскольку у меня, в основном, контингент трудных детей, то часть говорит, что вообще бы спилась, если бы я их не взял бы и в какой-то момент за шиворот не окунул бы в ЭТО. Они большинство сначала сопротивлялись. Гордость, самолюбие и все такое. Но инстинкты-то есть. Организм же говорит: «Мне хорошо здесь». И вряд ли поспоришь с тем, что воспитательный эффект КТД, коммунарства или как там обозвать то, что мы с тобой делаем НА ПОРЯДОК выше чем от лагеря где шоу и дискотеки.
Про рынок. Да, рынок жесток. И на рынке всегда любовные романы, пустые детективы будет печататься гораздо более высокими тиражами и продаваться лучше чем Тургенев и Достоевский. Но на то она и труха на потребу публике. Поэтому-то у этих мужиков из "Авроры" есть лагерь и дети, а мы с тобой каждый раз думаем где бы денег взять...
Но я пока еще верю, что и настоящее реальное дело можно хорошо продать. Надо только научиться знать себе цену и не продавать себя задешево. Короче этот твой оппонент сильно многое притянул за уши. Не сказал бы что рядом с тобой только глупые исполнители. С удовольствием познакомился с Мариной Кочемасовой - яркой незаурядной личностью. С Геннадием Тимошенко - замечательным человеком и другие мне тоже очень понравились.
И не сказал бы я, что «Не нравится тебе то, что нравится Ласукову - выгоним». Не так всё. Мне кажется господин Чернобельский просто злится из-за чего-то... Видимо из-за той самой педагогической ревности - как же, нашлось пара детей которые разглядели, поняли то,
что он не смог, не разглядел, не понял... Скорей тебя дозатаптывать ногами, а детей скорей прижать к себе чтобы они в дискотечном дурмане скорей тебя забыли...



Владимир Архипов. Пермь

Здравствуйте коллеги!
Выскажусь по поводу письма господина Чернобельского, хотя не понимаю, зачем я это делаю. С Олегом Ласуковым мы долго переписываемся, вместе работали в лагере одну смену и на сборах 3 дня.
Я, конечно, не знаю ситуации в "Авроре" и не мне судить о том, что там было. Но я знаю Олега и профессию и это позволяет мне писать это.
О письме тех двух девочек из «Авроры». Вы знаете, не верю я этим девочкам... Вот не знаю почему, но не верю... У детей, как правило, со временем и в одиночестве выветривается всё плохое... А попади эти девчонки снова в лагерь - снова станут частью толпы и всё вернется на круги своя, снова будут искренне ненавидеть...
> «Да, у тебя нет любви к детям, и, я бы сказал, любви к людям. .Люди какие-то кирпичики в твоих конструкциях»…
Не знаю... По крайней мере, в разговорах с Олегом он ссылался на Макаренко, дескать, они были под страхом снова попасть в колонию...
Я думаю, на страхе и запугивании далеко не уедешь, хотя для русских это срабатывает и ещё как. Но работая с Ласуковым на сборе «Лидер здоровья» у нас в Перми особого страха я чего-то не замечал у детей и совершенно согласен с тем, что имеем право выгонять. Да, я выгнал двух подонков. Почему плохого работника можно уволить с работы, а плохого ребенка из лагеря выгнать нельзя?! А если он пьет и спаивает
других? Лагерь – это не воспитательная колония...
> «Ты и единомышленников запугиваешь. Все вылетят! Ты знаешь, я, поскольку с тобой во многом не согласен, предпочел бы вылететь, чем по твоей указке идти против совести. И даже не иметь права быть выслушанным.»
А чо-то не запугал Олег меня..... И комиссаров моих тоже... И вообще мы как-то не боялись никого...
> «Олег, мля, ну не моё это: "А сейчас давайте все хорошие соберемся и убьем всех плохих!!!" Как тебе объяснить, что ты уродуешь личности!...И им хорошо НЕ С ТОБОЙ, им хорошо друг с другом, а ты, убаюканный их пением, (взяткой тебе, собственно) перестаешь кричать ВЫГОНЮ и почиваешь уж не знаю на чём».
Для Олега выгнать – это не главное, что ж вы так заглюлись на этом, коллега? Это Ласукова однажды хотели выгнать из Педуниверситета и за него заступились 600 (!) студентов и под давлением этих студентов Олега оставили.
Да, для детей важно, в первую очередь, стайность. Если ты не такой как все - ты ублюдок, это закон подростков. И я глубоко уверен, что всех детей невозможно заставить петь, быть веселыми и т.д. Дети, если им некомфортно, будут сопротивляться всеми доступными им способами: ночью в отряде пить, курить, бродить по девкам, делать мелкие пакости и т.д. или найдут, как выразить своё не довольство. Но опытный комиссар это увидит в отряде и поймёт. Вот у нас в конце школы актива, когда все устали, очень сложно было организовать отряд на Дело - уже никому ничего не надо и Дело делается с превеликим трудом с помощью вожатского ора, угроз, призывов к совести и т.д. И дети начинают орать друг на друга и заканчивается это всё разборками на вечернем Огоньке со слезами. Если детям не интересно - это всё равно вылезет рано или поздно, в той или иной форме. Дети не умеют прикидываться долго...
> «Олег, ты знаешь, если бы тебя снова пригласили в лагерь, я был бы против. И с тобой в одном проекте бы не работал… И я не уверен, что ежевечернее хоровое распевание бардовских песен лучше дискотек...»
А я уверен, что дискотека хуже, чем бардовская песня. И уверен, что организовать дискотеку большого ума не надо, а сделать такой вечер бардовской песни, что бы все отморозки усохли – это ещё как попахать надо... Дискотека – это лень вожатых и организаторов лагеря, а уж когда 18 дискотек за смену – это полная фигня.
Но готовить качественную смену надо заранее-заранее с профи-вожатыми из своей команды. Ибо без команды – это не лагерь, а фуфло! И потом, 18 дискотек – это педагогика сотрудничества?
А я вот готов навязывать свои представления о добре и зле детям через те Дела, которые организую в отряде и лагере. Я могу показать своё представление о добре и зле, но при этом дать право выбора детям – соглашаться со мной или нет... Но свою позицию я ОЗВУЧУ!
> «Нафуй всех выгнать. Лучше-убить, чтоб другим неповадно было. Олег, акстись! Ну и не люби. Объясни - почему, будь убедителен, авторитетен. Без Выгоню! Сложно? А фули Вы, Олег Анатолевич, хотели?»
Вот, смотрите, коллега, вы начали матюгаться, а значит нечем аргументировать. Вы злитесь, а значит не правы. Помните: Юпитер, ты сердишься?
«"..Только со своей командой". Ты же ничего не сделал, чтобы новички стали твоими… Как же ты команду формируешь – из тех, кого не выгоню? Странно, но Личности тебе рядом не нужны, ну не нужны, нужны исполнители, лучше, бесцветные».
А Олег приехал не учить новичков. И потом научить нельзя, можно только научиться. Захотели бы новички учиться научились бы. И я подпишусь под фразой "только со своей командой"!! И никак иначе!
> «Перехожу на личности! Ё!! Глупый ты, Ласукофф! Да мы это лагерь придумали в 85-м, чтобы была любофф, другой принципиально формат отношений, и чтобы КАЖДЫЙ мог чувствовать себя личностью. Вот я люблю Петровича, Аврорыча. А тебя, Анатольевич, не люблю».
Да не нуждается Олег Анатольевич в вашей любви! Просто он вторгся на вашу территорию со своим уставом... ну вот и получил.
> «…из Авроровцев, которые не выкисают из Сети, тебе из отряда в 60 человек написало 2, вот и оцени эффективность твоей работы»
Это не показатель. Невозможно оценить процесс, который происходит в душах и умах детей по их письмам или ещё как либо – это практически не меряется никак....
> «Олег, я надеюсь, без обид, на самом деле, ничего личного... Просто мой взгляд, правдивый и направленный адекватному читателю!.
Игорь, вы кто? БОГ? С чего вы взяли, что правдивы и адекватны?
> «…я маркетолог по профессии. У нас, увы, большинство методов, качественные... Методы педагогики тоже качественные».
Маркетолог и педагог – это две вещи не совместные! Моя жена маркетолог и мы с ней обмолвились. Маркетолог – это как зарабатывать деньги, а педагог – это как быть с душами детей, а деньги и душа стоят так далеко друг от друга... А если дети прутся в лагерь и говорят, что им там хорошо, и деньги в лагерь текут, надо ещё посмотреть, что такое для детей «хорошо». Вольница под прикрытием темноты и рёва дискотеки… ничего не деланье опять же...
Олег, наверное я с тобой не во всём согласен. Но ты мужик адекватный и вроде готов быть гибче... По крайней мере, когда мы на «Лидере здоровья» с тобой работали, мы договаривались....
Хотя письмецо это всё равно не случайно и зачем-то тебе Бог его послал....
Мне кажется, Игорь, что-то не так у вас в Авроре, несмотря на её популярность у детей. Вот вы и дергаетесь и материтесь…Злоба – это ведь от бессилия. И на Олега вы наехали от бессилия, ибо у него что-то получается, а у вас – как у всех…


Марина Кочемасова. Москва

Вступая в дискуссию...
Проработав в команде Олега Ласукова не один год, я ни на минуту не задалась вопросом:" А любит
ли Ласуков детей?" Меня всегда интересовало другое: "А будет ли результат?" То, что методика Олега обеспечивает высокий результат в плане личностного роста и развития творческих способностей -
безусловный факт. А то, что этот рост и переворот в сознании зачастую происходит через кризис -
нормально. А как вы хотели, господа? Затуманенную попсой и пошлостью голову подростка не всегда
можно просветлить душеспасительными беседами. Иногда по ней, по голове, нужно бить, выбивая
дурь. Не гуманистично? Возможно. Зато на выходе мы имеем совсем других детей. Они начинают
думать, они "хорошеют". А облизывание подростающего поколения еще ни к чему хорошему не приводило...
По поводу команды. Она, конечно же, является непременным условием для достижения результата. И с Ласуковым остаются не те, кто боится что-то потерять, а те, кто с ним согласен. Заметьте, что большинство комиссаров, с которыми работал и работает Олег, являются студентами Воронежского Педагогического Университета. Промыв мозгов по поводу "гуманистического подхода" и "уважения к личности ребенка" идет там по полной программе с первого курса. Знаю по себе. Представления о
современных "идеалах педагогики" комиссары имеют. Только почему-то им не следуют... Согласитесь,
что называть бесцветными исполнителями людей, идущих против общепринятого, можно с натяжкой.
Что касается "отстреливания" детей. Надо четко понимать, что сбор по методике Ласукова - есть
игра. Игра с чётко заданными правилами, как и подобает настоящим, серьёзным играм. Правила
объявляются с самого начала (или даже перед началом, как в случае с Зелёным Гусём), так что
каждый сам может решить готов он участвовать во всём этом или нет.
Работа нацелена на достижение результата. Дети же тоже не полные дураки. Стая стаей, но то,
что здесь происходит нечто действительно необычное, они очень чётко чувствуют с первой же
минуты. Со второй - они начинают понимать, что это нечто может открыть для них новые возможности.
Те, кто в этом хоть немного заинтересован, принимают правила игры и чувствуют себя комфортно.
Те же, кто хочет влезть в игру, наплевав на её правила, отправляются туда, откуда пришли. На
мой взгляд, справедливо. Кстати, реальные случаи "отстрела" крайни редки. Я за пять лет помню
лишь три. И поверьте мне, все "отстреленнные" были.... как бы это сказать помягче, чтобы никто
не упал в обморок. В общем, уроды они были! Самые настоящие, работать с которыми не надо и
абсолютно бесполезно. Да, да, бывают дети-уроды, на которых нужно просто "забить".
И вопрос. Почему Ласуков до сих пор жив? Ведь если бы дети оставались на сборе только ради
стаи, то, надо думать, в последнюю ночь, когда сбор фактически окончен, Ласукова бы дружно
повесили на самом высоком дереве. Ибо, ненавистный диктатор над ними больше не властен и можно
спокойно замстить, на что дети, прямо скажем, великие мастера. Ну и
комиссары-прихвостни-кровопийцы тоже бы рядышком где-то болтались. Но нет, все живы-здоровы,
зацелованны и засыпаны благодарностями. А Лас

111. Настя   (11.12.2007 20:25)
0  
Здравствуйте Олег Анатольевич!!! Вот нашла ваш сайт и решила заглянуть, я немного почитала того что здесь написано, чесно сказать я неочень согласна с тем что вожатые все время дают детям отдыхать или наоборот перенапрягают, но мне если чесно очень интересно читать ваше мнение, поскольку вы очень умный и опытный в этом деле человек, да действительно лагеря бывают разные и не очень и хорошие, это действительно зависит от той атмосферы которую создают в первые дни. Вы к нам приезжали в этом году в лагерь "аврора" и вас отправили к нам в 1отряд, чесно сказать мы были сначала немного в шоке, потому что вы принесли то что совершенно непрактиковалось до этого в авроре, покрайней мере это мнение пионеров,да было тяжело привыкнуть особенно 1отряду поскольку мы всегда любим бунтовать, и мы ведь это пытались делать, но потом мы уже привыкли к вашей системе настолько что даже на 5 смене мы про вас незабывали. Вы действительно придумываете очень интересные и занимательные мероприятие за что вам огромное спасибо. Не забывайте нас!!!! Передавайте привет Лене и вове большое спасибо что вы взяли их с собой в Аврору. До свидания!!! Настя 1 отряд(помните я приехала на 3 день после начала смены)лагерь Аврора 4 смена 2007г
Ответ: То, что подростки любят бунтовать, уж кому-кому, а мне известно отлично. И бунты эти никакого значения не имеют. Проблема была в том, что взбунтовались ваши вожатые - зашоренные стереотипами и страшно боявшиеся пойти с вами на конфликт. В их числе оказалась и Лена (которую я за предательство выгнал из театра и педотряда "Зелёный гусь"). А без команды ничего не сделаешь, потому-то я всё и прекратил на 5 день. Забудьте меня, это будет самым лучшим.

110. Анна Ходакова   (11.12.2007 19:38)
0  
Здраствуйте Олег Анатольевич!

Случайно вот наткнулась на ваш сайт в интернете,захотелось написать.
Если не помните,то я ваша пионерка из "Авроры" та,которая всегда ходила с котенком.
Спасибо вам за смену.Не смотря ни на что положительных моментов было очень много и спасибо вам за это!))
Не забывайте нас))до свидания!
Ответ: Долго вспоминал, кто это ходил с котёнком... Потом посмотрел на фото... Действительно, одна стильная блондинка держит в руках игрушку. Никаких положительных моментов связанных со мной у вас не было, просто прошлое всегда вспоминается как нечто приятное. Истина же в том, что весь лагерь меня ненавидел и презирал. Так что забудь меня, врага дискотек, как кошмарный сон.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz